В фильме «Бумер», хите кинопроката 2003 года, молчаливый Костян по кличке Кот мчал из Москвы с компанией лихих друзей на черном BMW в русскую глубинку. Примерно в такие же далекие края, как те, из которых за пять лет до старта «Бумера» прибыл бывший боксер, кочегар и жестянщик Владимир Вдовиченков . Его жизненный маршрут пролег в обратном направлении: Владимир родился в маленьком городке Гусеве, рядом с Калининградом, а пригодился в Москве, подарившей ему известность и даже славу. Вернее, он их честно заработал, сыграв сначала Фила в сериале «Бригада», а потом Кота.
«Бумера», наверняка вы подошли к нему, пристально посмотрели в глаза и поинтересовались, кто останется в игре?
Нет, не интересовался. Петя сам подошел ко мне и сказал: «Думаю, надо делать второй „Бумер“.
Напишу историю, потом тебе расскажу. Будешь сниматься?„ Я сразу ответил: „Да“. С Бусловым ведь как происходит? Он тебя ухандокает на съемках полностью, выжмет из тебя все соки до последней капли, но ты ни на минуту не задумаешься над тем, нужно ли тебе это все, стоит соглашаться или нет. Петя умеет доказать, что если он что-то тебе предлагает, то это — настоящее. И что если он берется за второй „Бумер“, то не потому, что у первого был успех, и мы вам сейчас забацаем еще два, пять, десять „Бумеров“ и удовлетворим спрос по полной. Перед ним все дороги тогда открылись: снимай что хочешь. Мелодраму — пожалуйста. Комедию, мюзикл — не вопрос. Но он взялся за второй „Бумер“. И твердо знал почему. Я никогда, если честно, не сталкивался с таким отношением режиссера к работе. Родители с детьми так не возятся, как Петя со своим фильмом.
Ну, они тоже появляются в одном эпизоде, в воспоминаниях. А у Андрея Мерзликина небольшая роль „живьем“, ведь Ошпаренного не убили. Отличный был съемочный день, когда все мы снова встретились. Ребята ничего мне не говорили, но в душе у каждого, наверное, чувство шевелилось: эх, жаль, что он, а не я. Понятно же.
У меня какой-то эгоистический защитный механизм сработал: я тут ни при чем, это все автор, к нему и вопросы. Надеюсь, они не очень на меня обижаются. У каждого есть работа, каждый своими делами занимается. Три года не впустую прошли.
Конечно. Другой человек. К фильму даже придумали слоган. Дословно его не помню, но смысл такой: прежний Кот тоже умер в тот день, когда случилась вся эта история с ним и его друзьями. Потому что закончилась пацанская романтика, слетел этот дешевый налет: мы крутые, возьмем от жизни все, что хотим… Оказывается, не все. И платить порой приходится самыми близкими людьми. Думаю, в тот момент все в Коте перевернулось, встало с головы на ноги. Наш фильм не „Калина красная“, конечно, но в эту же сторону. Человек выходит на свободу, и с ним начинает все происходить по-новому. Он пытается обрести себя, имея за плечами багаж опыта, знаний, негатива. Попытка зажить по новой. Не очень удачная, но тем не менее.
Конечно. Рассказать?
Молодым ребятам может помочь. Как-то раз мы с дядей поехали в Таллин. Зашли там в ресторан. Мне лет пятнадцать было, но выглядел на восемнадцать, такой акселерат. В какой-то момент я резко стал выглядеть старше. Зашли мы, значит, в ресторан, сели, заказали что-то, и тут мне захотелось с девушкой познакомиться. Ну, первый опыт знакомства именно в ресторане.
Да что дядя, он лет на семь меня старше, практически старший брат. Тот еще раздолбай. Я говорю: “Слушай, пойду приглашу девчонку„. Он мне: „Вован, не ходи“. А я: „Нет, пойду“. Подхожу к симпатичной девушке, их там целая компания сидела, приглашаю на танец. А она мне громко, при всех: „Малыш, отдохни“. Я же вообще не понимал, что к чему. Мне уже потом объяснили, что это проститутки. Сказали: “Вован, тебя же предупреждали„. Но я до сих пор помню, как обидно прозвучало это „малыш, отдохни“ и как все на меня обернулись. С тех пор во мне крепко засел внутренний страх.
Страх, что вот проявлю к кому-то симпатию, а мне скажут: “Старик, иди гуляй„. Страх услышать „нет“. Никак мне от этого комплекса не избавиться.
Да, как ни странно. И это мне мешает. Я уверен, со многими что-то такое случалось. Как-то по телевизору видел передачу про курсы… или не курсы… В общем, туда приходят люди, и им дают задание — подойти к незнакомой девушке и попытаться познакомиться. Чтобы тебе в течение дня несколько раз отказали. Ты должен научиться слышать „нет“. И тогда начнешь к этому легко относиться. „Нет“ — это всего лишь „нет“, не более того. Так же, как „да“ — всего лишь „да“. Из „да“ не следует, что теперь весь мир навсегда у твоих ног, а из „нет“ — что ты беспросветный лузер и все в твоей жизни кончено. Тогда, в ресторане, я этого не понимал. Так что если эта история кому-то поможет не париться понапрасну — отлично.
Леонид. В этом году тринадцать исполнится, переломный возраст. Я в тринадцать считал, что взрослее всех взрослых. Все знаю, все умею.
Конечно.
Нет. Тринадцатилетние разные бывают. Мне кажется, Леня больше мамин сын, не в обидном смысле. Так случилось, что мы не вместе, причем давно: ему было два года, когда мы с его мамой расстались. Я его не воспитывал. Сейчас он живет в незнакомом ему городе, в Петербурге, а это все-таки большой город. Он там, конечно, уже приобрел знакомых, друзей, но все равно он парень из города Гусева. А это все-таки не Питер. Леня чувствует себя там не вполне своим, и единственная его точка опоры — мама. Я был более самостоятельным и хулиганистым. Мне все было по фигу.
Почти. Дрался на улице. Ну, шпана.
Нет, все-таки раздумывая. Тринадцать лет — еще не те габариты, не тот вес, да и вообще, не тот еще человек, чтобы запросто принимать радикальные решения.
Была такая история, что я поехал в Питер, к Лене в школу, подтвердить, что я- это я. Раньше мне казалось,что это абсолютно неважно.
Не он, его мама. Я тут же ему позвонил: “Леня, что происходит?„ Он говорит: “Меня спросили: „Это твой папа?“ Я сказал: „Да“. А они: «Врешь»».
Чем-то похож, но посветлее. Так что если не знать — не подумаешь. Ну, приехал я в школу. Поговорил по поводу его успеваемости — там с одним учителем были сложности, Леня не мог с ним общий язык найти.
С одной стороны, конечно, да. А с другой… Я сейчас пытаюсь проанализировать. Вот я- тринадцатилетний парень, да? И у меня папа — известный артист, который играет бандитов. А мне это не очень интересно…
Но фильмы, сделавшие мне имя, — про криминал. А моему сыну, мне кажется, не очень все это интересно. И в какой-то момент он мог растеряться: почему папа стал популярен, если играет уголовников? Это к чему-то обязывает, надо соответствовать. Дети же максималисты. У тебя папа — Фил из «Бригады», значит, и ты должен быть маленьким Филом. А если тебе этого не хочется? Лене важно, чтоб он был интересен сам по себе. Без всякого папы.
Именно вдруг. Ни с того ни с сего. Папа, к сожалению, до этого не дожил. А мама узнала, что я в Москве куда-то поступил, когда я уже был на втором курсе ВГИКа. Я как-то не особо это афишировал. Думал, что если пойдут роли — все и так узнают. Чего заранее кричать на всех углах?
Не знаю, я там не был давно. Думаю, сейчас на меня люди обижены.
Один из моих знакомых стал мэром. Он чуть старше, но круг общения был один. И вот он тоже уехал в Москву, подзаработал, вернулся, стал мэром…
…и я не поехал.
Ну, что-то вроде того. Хотя ездили ребята. Вот Димка Певцов ездил.
Нет, они по Москве, наверное, знакомы. Ну вот, привезли артистов. Живых, знаменитых. Я не поехал. Какой-то был бзик. Может, зря. Может, надо было. Какую-то пользу принес бы, встретился бы с ребятами, мог объяснить им, что весь этот пафос, все это криминальное кино — понты для бедных.
Нет, уже в Москве.
Да сами как-то перетащились.
Брат работает менеджером в фирме по продаже одежды, сестра — менеджером в ресторане.
Просто мне всегда хотелось ничего не делать и много зарабатывать. Нашел хитрый способ. Шучу, конечно. Но в нашей профессии, по большому счету, вариантов немного — всего два. Либо ты вообще ни рубля не зарабатываешь, потому что тебя никуда не зовут. Либо тебе фартит, тебя зовут, и тогда ты зарабатываешь нормально. На жизнь хватает.