Вена и кино

Столица вальса, дышащая историей, муза выдающихся композиторов, излюбленный туристами город очень хорош осенью.

Пора, когда прекрасные венские парки становятся желтыми, притягивает гораздо меньшее количество туристов, чем, скажем, период с мая по август. Именно осенью можно спокойно гулять по городу, фотографироваться и не переживать, что кто-то попадет в кадр. В октябре проводится знаменитая «Ночь музеев» и праздник молодого вина. Но более всего в этот период Вена интересна ежегодным кинофестивалем Viennale. Кстати, очень приятно посидеть в кафешках Вены с книгой и интернет магазин книг Эксмо поможет Вам выбрать нужную в поездку.

В начале своего пути (1960 год) мероприятие называлось менее притязательно – Первая венская неделя кино. 

Австрия пыталась оправиться после перипетий недавнего прошлого, искала ответы на вопросы в своей донацистской истории. Для первого послевоенного министра образования Феликса Хюрдеса, как и для Австрии в целом, было важно, чтобы все культурные институции, включая Государственную оперу и Государственный театр, принимали активное участие в поиске новых смыслов и создании новой культурной парадигмы. 

Кино в этом контексте выглядело менее привлекательным, нежели «истинное искусство», рассматривалось как развлечение, элемент американской культуры с ее бесконечными жевательными резинками и попкорнами. В австрийском кинематографе того времени преобладали театральные и музыкальные комедии, деревенский фарс, туристические фильмы. Понимая, что ситуация не выглядит оптимистичной, министр образования сделал экспериментальный шаг и запустил государственную программу «Кампания хороших фильмов» (1956 год). В то же время формировался костяк журналистов-кинокритиков, искавших способы реанимировать уровень культуры, существовавший до прихода нацистов. 

Спустя четыре года эти самые журналисты войдут в состав жюри кинофестиваля, который сегодня мы знаем как Viennale.