Унесённые в Индию. Обзор фильма «Отель «Мэриголд»: заселение продолжается»

В марте 2012 в российский прокат вышла милая и трогательная комедия «Отель «Мэриголд», получившая необычайно тёплый зрительский приём. Фильм рассказывал о группе английских пенсионеров, не побоявшихся рискнуть и круто изменить свои жизни после выхода на пенсию. Поверив рекламе отеля, который открылся в Индии и обещал пожилым людям из различных стран интересную и достойную старость, группа прилетает в страну, чтобы обнаружить там весьма потрёпанное здание отеля и все «прелести» индийского колорита. Однако первоначальный шок сменяется всё возрастающим интересом к необычным впечатлениям в яркой и экзотичной стране. Жизнь постояльцев расцветает новыми красками и постепенно обретает давно забытый смысл.

Успех фильма предопределил появление второй части – «Отель «Мэриголд»-2, вышедшего на российские экраны в марте 2015. Режиссёр Джон Мэддон прекрасно справляется с задачей и создаёт продолжение, которое ничуть не уступает, а возможно, и превосходит первую часть.

Дэв Пател, в роли Санни, владельца отеля, явно подрос в актёрском плане, и его персонаж вносит наибольший вклад в комедийную составляющую фильма. Дела у Санни идут настолько хорошо, что он решает расширить бизнес и приобрести второй отель для западных пенсионеров. К тому же у него намечается свадьба и в фильме появляются яркие и зрелищные индийские танцы. Более сильный акцент сделан во второй части и на достопримечательностях Индии. Камера показывает изумительные по красоте и колориту виды. Надо отметить, что причудливое сочетание Голливуда и Болливуда придаёт всему фильму атмосферу незаурядности и особой восточной экзотики.

Костяк постояльцев отеля всё тот же, но теперь к ним добавляется «приглашённая звезда» - седовласый Ричард Гир, который чрезвычайно органично вписывается в сюжет фильма. Его персонаж, Гай Чемберс, до последнего момента интригует зрителя – кто же на самом деле этот человек и с какой целью он приехал в «Мэриголд»? Педантичная старая ворчунья Мюриэл (Мэгги Смит) становится совладелицей отеля и помогает Санни привлечь инвесторов для расширения бизнеса. Её диалоги с Ивелин (Джуди Денч) по-прежнему полны иронии и философского смысла.

У каждого из постояльцев по ходу фильма возникают проблемы, внутренние терзания и сомнения, которые чудесным образом разрешаются перед свадьбой жениха в конце фильма. Санни, как и прежде, переполнен бесконечным энтузиазмом и энергией, но всё время попадает в смешные и комичные ситуации, из которых ему помогают выбраться умудрённые жизнью постояльцы отеля.

Фильм поднимает важнейшую тему: можно ли «отпустить» прошлое и начать новую жизнь, в далёкой и экзотичной стране, особенно, пребывая в весьма преклонном возрасте? Постояльцы отеля «Мэриголд» уверенно и убедительно решают этот вечный вопрос. Получить интересную работу в другой стране, вновь испытать настоящую любовь, вернуть смысл существования и испытать яркие впечатления – всё это возможно, невзирая на возраст, если не застревать в прошлом и не бояться идти вперёд. И не так важно, сколько месяцев или лет им осталось – куда важнее, чтобы каждый день был до краёв наполнен настоящей жизнью.

Как и в первом фильме, игра актёров безукоризненна и доведена до совершенства. Юмор высшей пробы, ирония, местами граничащая с сарказмом, философские и глубокие замечания героев относительно главных вопросов жизни – всё это при просмотре доставляет огромное удовольствие. Порадовал и создатель саундтрека Томас Ньюман – музыка к фильму содержит выраженную индийскую тему (вы можете попробовать наиграть ее дома, для этого стоит синтезаторы купить Киев и научиться на нем играть) и усиливает яркие и экзотичные образы Индии на экране.

Резюмируя, фильм, несомненно, удался. Мы увидели историю, которая является достойным продолжением первого фильма, и будем надеяться, что через пару лет мы узнаем о новых событиях, случившихся в жизни постояльцев отеля «Мэриголд».

.