Мишель Гондри показал в Каннах эффект «Мы и я»

 

Фильмом открытия независимой престижной программы «Двухнедельник режиссеров» 65-го Каннского кинофестиваля, проходящего на Лазурном берегу, стала загадочная фантастическая лента французского режиссера Мишеля Гондри "Мы и я" (The We and the I).

 

Эту картину называют любопытным экспериментом, социальным фильмом – исследованием, поскольку она снята «американским французом, клипмейкером и фантазером» Мишелем Гондри в почти документальной манере и без единого профессионального актера. Все роли сыграли, а вернее, были в кадре сами собой, тинейджеры - настоящие школьники.


Мишель Гондри - большой любитель игрушек на дистанционном управлении, поэтому его стиль многие узнают по первым кадрам фильма. По настоящей улице едет игрушечный автобус. Через несколько минут он оказывается под гигантским колесом настоящего нью-йоркского автобуса. Американский город Бронкс. Начало лета, середина дня. Пять минут назад у старшеклассников начались каникулы. Они вышли из школы и сели в автобус. Двери закрылись… Так начинается совершенно неожиданный фильм "Мы и я".


В одном из своих интервью Мишель Гондри рассказал, что в детстве, они с братом клали на железнодорожные рельсы монеты и другие мелкие предметы, а потом смотрели, как поезд давит их. Когда он уже стал снимать кино, его не оставляла мысль - пустить по рельсам игрушечный электропоезд, и снять, как его давит настоящий. Лента «Мы и я» позволила ему использовать тот замысел, слегка его изменив.


Идея снять фильм в автобусе пришла к Гондри двадцать лет назад, когда он сам ехал в парижском автобусе со школьниками. Но, вот как воплотить это в жизнь, долго не мог придумать. В этой картине он хотел показать эффект коллективной психологии, когда люди перестают быть сами собой и теряют индивидуальность, стараясь отвечать чьим-то ожиданиям. Они совершают поступки, которые в других обстоятельствах не стали бы делать.


Сам Мишель в школе был одиночкой, тусовался больше с девочками. Он никогда не мог понять, почему мальчишки, собираясь в группы, становятся такими идиотами, и позволяют себе быть такими подлыми по отношению друг другу. В начале пути, когда дети отъезжают от школы, их -34, по дороге дети выходят на своих остановках, а на последней – их остается только двое. В своей картине режиссер хотел показать, как отличаются люди, когда они находятся в больших группах, и как они становятся более интересными и сложными, оказавшись в меньших. Вот об этом и будет его фильм.


Снимать в автобусе, который, почти не останавливаясь, колесил по Бронску, было непросто – полный автобус народу, жарко так, что даже кондиционер не справлялся. Но он испытал настоящее счастье от работы с этими ребятами, полными неподдельного энтузиазма и такими искренними. Режиссер уверен, что в жизни каждого человека есть место светлым, прекрасным моментам, одним из которых он и закончил фильм.


А какая она, наша современная российская молодежь, чем отличается от американских сверстников. Посмотрев на сайте daeshmolodejtv.ru скетч-шоу Даешь молодежь новые серии, можно узнать, в какие комичные, нелепые и нереальные ситуации попадают его герои- молодые, обаятельные и веселые ребята.


 

 

.