«Левиафан» А. Звягинцева - новый шедевр кинематографии или «проходное» кино?

Новый фильм Андрея Звягинцева наделал много шума не только в кругах, состоящих из профессионалов кино, но и на бытовом уровне в среде киноманов. Своей неоднозначностью он вызывает настолько противоречивые мнения, что позволим себе минутку на их обзор. Так чем же все-таки является эта резонансная лента, и о чем там собственно речь. Кино "слили" в интернет еще до премьеры, впрочем, как и многие другие, да и лучшие сериалы скачать бесплатно можно на многих сайтах. Но вернемся к фильму.

Конечно, в наше непростое время и фильмы снимаются соответствующие, с обзором множества проблем волнующих всех думающих людей. Вернее не столько просто думающих, но и размышляющих о тех результатах, к которым человечество пришло за более чем 2 тысячелетия своего развития.

Что же является основной темой данного фильма? Тем на самом деле поднимается несколько, это и взаимоотношения «простого» человека с вертикалью власти, и проблемы самой «вертикали, и, конечно же, вечная тема – отношения в кругу семьи, супружеская измена.

Фильм демонстрирует нам жизнь обычного рабочего человека, что само по себе уже необычно, поскольку кинематограф в последнее время предпочитает рассказывать о проблемах богачей.

Здесь режиссер постарался провести параллель между мифическим библейским морским чудовищем Левиафаном, проглотившем праведника Иону, и бюрократической системой власти, как символом неизбежности наказания за дела обывателя, посмевшего идти против нее.

Кто же выступает здесь в роли «жертвы режима»? Обычный слесарь по ремонту автомобилей Николай, вступает в борьбу с мэром, решившим отобрать его имущество, купив по бросовой цене. Не согласный с таким решением городского чиновника Николай подает иск в суд, но по ряду причин проигрывает дело. Вызванный из столицы друг работающий адвокатом не смог справиться с царящей в провинции круговой порукой власть предержащих. Однако впоследствии появляются материалы с компроматом против мэра, и, казалось бы, еще немного и справедливость восторжествует.

Однако все не так просто и здесь начинает развиваться тема взаимоотношений супругов. Недовольная своей жизнью в провинции жена Николая – Лиля, увлекается его другом адвокатом, и изменят ему. На пикнике неожиданно все становится известно обманутому мужу. Драка между бывшими друзьями приводит к ссоре между супругами. И хотя поссорившись с Николаем его друг все-таки пытается путем шантажа добиться от мэра того чтобы он оставил семью в покое, но избитый подручными начальника он вынужден уехать назад в Москву.

Супруги ссорятся, это видит родной сын Николая Рома и упрекает мачеху во всем. Женщина в отчаянии убегает из дома, а на следующий день ее мертвой находят на берегу моря.

Классика жанра – в убийстве жены естественно обвиняется муж, который к тому же не в ладах с местной властью.

Что же в итоге? А итог фильма весьма печален, героя отправляют в тюрьму, ребенка усыновляют друзья, дом разрушают тракторами. Зрителю дают понять что власть (Левиафан) поглотит любого посмевшего пойти против течения.

Странно, что не забыта и роль церкви в жизни людей. На месте разрушенного дома возводят Храм. Хотя то, что церковь будет задействована в сюжете, можно понять из названия фильма.

Также дается намек на грехи человека, за которые могут быть наказаны люди. Мэр захотевший забрать чужое имущество символ заповеди – «не возжелай добра ближнего своего, ни осла его, ни вола его…». Жена, изменившая супругу – «не прелюбодействуй». Ну и, конечно же, заповедь « не убий» для главного героя. И «не лжесвидетельствуй» для судей.

Что же фильм как видим весьма неоднозначный, сюжетные линии, переплетаясь, приведут зрителя к выводу, который сложится у каждого в соответствии с его накопленным жизненным опытом и моральным багажом.

.